Критерии эффективности сайта

Опубликовано: | 0 1 972

Иметь сайт уже давно не тренд, а необходимость. Многие мелкие и крупные компании заказывают или сами разрабатывают сайт или несколько сайтов для расширения своего бизнеса. Большинство таких компаний решают обратиться к seo-специалистам для увеличения эффекта от своего проекта.

Но далеко не каждый понимает какой именно эффект он должен в итоге получить. В этой статье мы рассмотрим: какую пользу должен приносить сайт, и что действительно является «эффективным сайтом». Мы рассмотрим этот вопрос на примере малого и среднего бизнеса. Речь пойдет о региональных компаниях, которые работают на территории одного города или области. Наши советы применимы не только для подобных компаний, но и для любого другого типа сайтов. И так, начнем.

↑ к содержанию

Что должно быть на эффективном сайте

Владелец небольшого предприятия решает создать себе сайт для увеличения потока клиентов.  Первое, с чем нужно определиться – какую информацию Вы будете размещать на своем сайте? Очень часто предприниматель хочет, чтобы на сайте был послужной список фирмы, в каких мероприятиях она участвовала и какие награды получила.

А теперь подумайте: нужна ли вся эта информация Вашему клиенту? Например, Вы занимаетесь продажей окон и дверей и человек пришел к Вам на сайт, чтобы просто выбрать себе товар. Потенциальному клиенту необходимо совершенно иная информация:

  • Список всех вариантов товара и какие из них есть в наличие, а какие нужно заказывать
  • Цена товара
  • Фотографии и описание каждого товара
  • Ваша контактная информация

Согласитесь, сайт на котором 5 страниц рассказывают о достижениях компании и 1 страница с табличкой, в которой перечисляются виды товаров вряд ли принесет много новых клиентов. Такой сайт и является неэффективным. А вот сайт, на котором только 3 страницы о компании и 200 страниц с подробным описанием каждого товара и прочей информацией вполне может претендовать на успех. Такой сайт скорее можно назвать эффективным, поскольку он показывает всю необходимую информацию посетителю и дает контактные данные компании.

↑ к содержанию

Продвигаем сайт

Эффективный сайт – это проект, который посещают люди. Большинство фирм тратят не мало денег на seo-продвижение, чтобы подняться по поисковым позициям вверх. Владельцы коммерческих сайтов часто неправильно подходят к выбору ключевых слов. «Мы хотим, чтобы по запросу «окна» и «двери» мы были в ТОП-3» — чаще всего по такому принципу предприниматели обращаются к seo-специалистам.

Но вы подумайте, какую пользу принесет продвижение по подобным запросам?  Пользователь, который пришел по запросу «двери» необязательно хочет их купить. А даже если и хочет купить, то необязательно в том городе, в котором расположена фирма. Да, Вы можете получить высокий уровень посещаемости, но уровень продаж это не увеличит. В итоге, раскручивать сайт подобным способом довольно дорого и малоэффективно.

Какие запросы тогда следует использовать? Наш Вам совет – максимально точные. Например: двери «Кортакс» в Рязани. Скорей всего, человек, который зашел по этому запросу попадет не на главную страницу Вашего сайта, а на страницу дверей именно этой фирмы.

Ваша задача, предоставить всю необходимую информацию об этих дверях, и чтобы человек мог их сразу заказать или купить.

Продвижение по таким низкочастотным и конкретным запросам обходятся дешевле и приносят больше пользы. Человек, который перешел по подобному запросу, наверняка хочет купить двери и является потенциальным клиентом. Чтобы продвинуться в поисковой системе по таким запросам, достаточно всего лишь сделать подробное описание товара и предоставить пользователю информацию, которая действительно будет ему полезна.

↑ к содержанию

Ошибочные критерии оценивания эффективности сайта

Теперь наступает самая интересная часть статьи. Мы сделали крутой сайт, подготовили качественное описание, оптимизировали сайт по рекомендациям поисковых систем и прочее. Теперь к нам идут потенциальные клиенты. Так вот, как дальше оценить насколько эффективен сайт?

Количество посетителей

Казалось бы, чем больше посещаемость, тем эффективней сайт. Но как бы то ни было, уровень посещаемости и эффективность сайта абсолютно разные вещи. Посещаемость только показывает, сколько людей заходит на Ваш сайт. Уровень посещаемости можно увеличить разными способами – покупать трафик, продвигаться по ключевым запросам и прочими искусственными способами. Но от подобных методов, Ваш сайт не начнет приносить больше прибыли. С этого следует, что большая посещаемость ещё не свидетельствует об увеличении прибыли.

↑ к содержанию

Показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра

Довольно много так называемых seо-специалистов считают, что чем дольше пользователь проводит время на сайте или просматривает много страниц свидетельствует об эффективности ресурса. Можем Вам сказать, что это далеко не всегда так.

Возможно Ваш сайт слишком запутанный и человек, в поисках необходимой информации переходит с одной страницы на другу. То есть, человек проводит много времени на сайте не из-за того, что он заинтересовался, а потому что у Вашего сайта проблемы с навигацией. 

Просматривая статистику сайта в гугл аналитикс, Вы заметили, что человек проходит через 3-5 страниц Вашего сайта и общее время на сайте составляет 3 минуты. Не стоит бить тревогу, мол человеку сайт неинтересен. Может быть наоборот, пользователю настолько понятна структура сайта, что он быстро находит необходимую ему информацию. Можно сделать вывод, что большая глубина просмотра сайта не всегда свидетельствует об эффективности проекта.

↑ к содержанию

Рабочие критерии эффективности сайта

Мы перечислили те показатели, которые не всегда говорят об эффективности Вашего проекта. Теперь же мы расскажем о тех показателях, которые действительно показывают, что сайт приносит пользу пользователям и интересен им.

Заполнение анкеты

Пожалуй, это самый лучший метод. В то время, как потенциальный клиент покупает у Вас товар, можно предложить ему заполнить анкету. В ней можно поинтересоваться, откуда человек пришел на Ваш сайт. Точно также можно просить своих менеджеров во время продажи товара спрашивать у покупателей, откуда человек пришел на сайт. Благодаря этому можно оценить сколько реальных покупателей Вам принес сайт.  Не нужно составлять огромную анкету. Она должна быть простой и быстро заполняться.

↑ к содержанию

Поисковые запросы

Подобный метод не менее важен. Если люди попадают на страницы Вашего сайта по нецелевым запросам, необходимо пересмотреть всю информацию, которая находиться на этих страницах.  Посетители с таких запросов Вам попросту не нужны. Они не будут Вашими клиентами. Но если падает количество посетителей, пришедших по целевым запросам, нужно пересматривать стратегию продвижения и снова проверить контент на своих страницах.

Вы должны понимать, что если сайт занимается продажей окон и дверей в Рязани, то он вряд ли будет приносить 2 тысячи посетителей в сутки, поскольку в Рязани попросту не покупают столько окон и дверей за сутки. Запомните, если общее число посетителей приблизительно равно числу продаж и люди попадают к Вам нас сайт по целевым запросам, такой проект можно назвать эффективным.

↑ к содержанию

Куда попадают посетители

Постоянно следует анализировать на какие именно страницы попадают Ваши посетители. Допустим, больше всего посетителей сразу попадают не на страницу с товаром, а на описание Вашей компании. Это свидетельствует о том, что у Вашего сайта какие-то проблемы. Точно такая же ситуация обстоит и с уходом с сайта. Человек зашел на главную страницу сайта, после чего воспользовался поиском, а потом просто ушел, не нажав ни по одному из разделов. Такая ситуация также свидетельствует о проблемах на сайте. Проще говоря, посетитель не нашел того, что искал.

Наша основная цель, чтобы человек попал на страницу предлагаемого товара и захотел купить его. То есть, нам нужно, чтобы человек с главной страницы или из поисковой системы попал на страницу товара и закончил свой путь заказом продукта. Такой сайт и будет считаться эффективным.

↑ к содержанию

Отслеживание действий

Если на сайте есть какие-либо функции о призыве к действию, их постоянно нужно отслеживать. Это может быть кнопка «добавить товар в корзину», или переход к контактной информации компании. Отслеживать подобную информацию не так сложно. Существуют сервисы от поисковых систем, который позволяют это делать, такие как, Яндекс.Метрика или Google Analytics. При помощи такой информации можно увидеть общую картину: какой процент от всех посетителей заинтересованы в покупке товара или хотят с Вами связаться. Это поможет Вам совершенствовать свой сайт.

Хотите получать только самые актуальную и полезную информауию?
Подписывайтесь на обновления WebVirtual и получайте их на почту

Комментарии читателей статьи "Критерии эффективности сайта"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы