Забытая роль поискового сниппета – «продавать»

Опубликовано: | 1 1 404

Title и description тоже должны продавать. Мы об этом постепенно забыли. Стремление SEOшников и владельцев сайтов максимально оптимизировать мета-теги страниц под запросы пользователей в конце 2012 года привело нас к безликой поисковой выдаче.

Стремление SEOшников и владельцев сайтов максимально оптимизировать мета-теги страниц под запросы пользователей

Первые 10 — 20 сайтов всё чаще имеют схожие заголовки и описания, в которых всё чаще перестают упоминаться названия компаний и использоваться предлоги («доставка пиццы Москва недорого»).

В итоге мы получаем не поисковую выдачу, а фонарный столб возле вокзала, обклеенный листами А4 с не всегда грамотными текстами. О продвижении бренда здесь не может быть речи.

В итоге мы получаем не поисковую выдачу, а фонарный столб возле вокзала, обклеенный листами А4 с не всегда грамотными текстами.

На какие сайты в выдаче будут кликать пользователи в такой ситуации? Варианта два: на те, которые находятся выше, или на случайно попавшиеся. Потому что никакой внешней разницы между сайтами в выдаче нет. Немного спасают ситуацию favicon в Яндексе, не дающие путать сайты: в Google же из-за отсутствия фавиконок ситуация зачастую бывает патовая.

Поисковый сниппет и контекстная реклама: чем похожи?

Поисковый сниппет можно сравнить с контекстным объявлением. Задача одинаковая: заинтересовать пользователя небольшим текстовым сообщением для того, чтобы он перешел на ваш сайт. При этом работа с мета-тегами в каком-то смысле проще, чем с контекстным объявлением, так как длина поискового сниппета больше:

Максимальная длина title у поиска — 70 символов, у контекста — 35 в Директе и 25 в AdWords

Максимальная длина description у поиска в среднем 200 символов для Яндекса и Google, у контекста — 75 в Директе и 70 в AdWords.

В качестве заголовка сниппета поисковые системы сегодня используют не только title, но и более релевантные пользовательскому запросу заголовки страницы (h1, h2, h3 и т.д.) (via). Это работает и для описания: в качестве него может быть взят не description, а любая другая часть текста на странице. Благодаря этому у вас есть возможность сделать несколько вариантов поискового сниппета, подмешав в каждый из них разные ключевые слова. Это позволит выдержать золотую середину между оптимизацией и рекламными возможностями сниппета.

Поисковики, особенно Яндекс, обладают хорошим бесплатным инструментарием расширения сниппета вашего сайта: адрес и телефон, информация о доставке, отзывах, туристических направлениях, модельном ряде и даже ценах (подробнее о возможностях Яндекса — в докладе Вадима Францева). Но это тема уже для другой статьи.

Как увеличить кликабельность поискового сниппета?
Для того, чтобы повысить кликабельность вашего поискового сниппета, его необходимо ункиализировать, т.е. сделать отличным от окружающих его сайтов в выдаче. Несколько простых, но эффективных приемов:

1) Пишите название компании, повышайте узнаваемость бренда.

Пишите название компании, повышайте узнаваемость бренда

2) Сообщайте пользователям о стоимости товара и его количестве

Сообщайте пользователям о стоимости товара и его количестве

3) Рассказывайте о преимуществах вашей продукции и вашей компании

Рассказывайте о преимуществах вашей продукции и вашей компании

На данный момент ситуация с поисковыми сниппетами настолько ужасная (особенно в туристической тематике, где чаще всего первые 15-20 сайтов имеют совершенно одинаковые title), что от владельцев сайтов требуется совсем немного усилий, чтобы увеличить число пользователей на свой сайт из поиска.

Вряд ли у кого-нибудь сегодня вызывает сомнения то, что title, description и заголовки страницы (h1-h3 и т.д.) влияют на продвижение сайта. Следующий этап — перестать копировать мета-теги конкурентов и пытаться уместить в заголовок страницы все «жирные» ключевые слова. Достаточно написать уникальный и информативный description и title для каждой товарной страницы, не забыв про ключевые слова.

Автор: Сергей Шабалин, Промедиа (Руководитель отдела поискового продвижения)

Хотите получать только самые актуальную и полезную информауию?
Подписывайтесь на обновления WebVirtual и получайте их на почту

1 комментарий читателей статьи "Забытая роль поискового сниппета – «продавать»"

  1. @Виктор пишет:

    Заголовок. Специалист по поисковому продвижению поможет составить емкий, информативный, релевантный содержанию страницы, адекватный особенностям вашего бизнеса, и что немаловажно продающий заголовок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы